Дефект:
Довольно часто струйный принтер Hewlett Packard, непонятно почему,
отказывается печатать. Включаем. Поднимаем крышку, каретка выезжает. Закрываем крышку -
каретка стоит и не дергается; или заехала, почистилась и опять выехала.
Принтер моргает своим глазом, ему картриджи не нравятся, для него их будто
нет.
Причина:
Картриджи НР имеют перемычку - "идентификатор".
Нет перемычки, все равно, что нет картриджа. А для НР, у которых
картридж не один стоит, обязательно надо, чтобы все были в норме.
Проверка:
Нужен тестер (пойдет и стрелочный). На рисунке голубым цветом все
контакты разбиты на четыре группы. Синие контакты являются общими, каждый
для своей группы. Красные контакты есть не у всех моделей
картриджа.
Тестером можно прозвонить каждую группу на целостность.
Сопротивления переходов довольно низкие. Отсутствие контакта - обрыв сопла
(печатать оно не будет). Все группы абсолютно симметричны, за исключением
той, что с "идентификатором".
Контакт "идентификатора" легко заметить
на исправном картридже. В зависимости от модели картриджа, расположение
этого контакта меняется в пределах своего ряда (в середине).
Ремонт:
Необходимо восстановить перемычку либо на самом картридже, либо (если картридж используется только на одном принтере)
замкнуть выводы шлейфа каретки, соответствующие контактам перемычки.
|
|